Главная Научная новизна Изобретения Техническое решение Испытания Экономическая эффективность

ТEХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

МАЛОЭМИССИОННАЯ СИСТЕМА ГОРЕНИЯ

в цикле комбинированной выработки электрической и тепловой энергии



Научно-технический задел

  • Разработана технология малоэмиссионного сжигания топлива в кольцевых камерах сгорания с унифицированными двухконтурными горелками, внедренная и апробированная на двигателях НК-38СТ и НК-37(с АСУ КС).

  • Разработана трехконтурная топливная система с регулированием раздачи топлива по контурам (АСУ КС) для снижения уровня эмиссии СО без снижения эффективного КПД в диапазоне от 0,7 номинала до номинального в соответствии с нормами СТО ГАЗПРОМ 2-3.5-038-2005 и внедрено «толстое» теплозащитного покрытие.

  • При оптимальной дозировке топлива по контурам МКС на номинальном режиме работы двигателей НК-38СТ и НК-37 получены низкие выбросы вредных веществ с продуктами сгорания: - эмиссия оксидов азота (Nox) не более 20 мГ/м3;

  • Эмиссия оксида углерода (СО) не более 150 мг/м3.

  • Разработана система низкоэмиссионного сжигания топливного газа, в которой обеспечивается разделение функций снижения выбросов вредных веществ: NOx – в МКС и СО – в простом каталитическом нейтрализаторе, изготовленном по автомобильной технологии, снижающем исходную эмиссию СО в пять раз ( требуется экспериментальная проверка в составе двигателя).

Малоэмиссионная камера сгорания

Эмиссионные характеристики:

Эмиссия оксидов азота NOx и окиси углерода СО меньше или равно 50 куб.метр

Цель: Разработка лидерных технологий проектирования, исследования и внедрения малоэмиссионных систем горения ГТУ с пи к > 25.

Температура пламени на основном режиме работы двигателя меньше или равно 1850 К, что определяет низкие выбросы NOx. Достигается специальной подготовкой топливовоздушной смеси.

© ооо "Новые технологии", Самара

Используются технологии uCoz