ТEХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
МАЛОЭМИССИОННАЯ СИСТЕМА ГОРЕНИЯ
в цикле комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
Научно-технический задел
- Разработана технология малоэмиссионного сжигания топлива в кольцевых камерах сгорания с унифицированными двухконтурными горелками, внедренная и апробированная на двигателях НК-38СТ и НК-37(с АСУ КС).
- Разработана трехконтурная топливная система с регулированием раздачи топлива по контурам (АСУ КС) для снижения уровня эмиссии СО без снижения эффективного КПД в диапазоне от 0,7 номинала до номинального в соответствии с нормами СТО ГАЗПРОМ 2-3.5-038-2005 и внедрено «толстое» теплозащитного покрытие.
- При оптимальной дозировке топлива по контурам МКС на номинальном режиме работы двигателей НК-38СТ и НК-37 получены низкие выбросы вредных веществ с продуктами сгорания: - эмиссия оксидов азота (Nox) не более 20 мГ/м3;
- Эмиссия оксида углерода (СО) не более 150 мг/м3.
- Разработана система низкоэмиссионного сжигания топливного газа, в которой обеспечивается разделение функций снижения выбросов вредных веществ: NOx – в МКС и СО – в простом каталитическом нейтрализаторе, изготовленном по автомобильной технологии, снижающем исходную эмиссию СО в пять раз ( требуется экспериментальная проверка в составе двигателя).
Малоэмиссионная камера сгорания
Эмиссионные характеристики:
Эмиссия оксидов азота NOx и окиси углерода СО меньше или равно 50 куб.метр
Цель: Разработка лидерных технологий проектирования, исследования и внедрения малоэмиссионных систем горения ГТУ с пи к > 25.
Температура пламени на основном режиме работы двигателя меньше или равно 1850 К, что определяет низкие выбросы NOx. Достигается специальной подготовкой топливовоздушной смеси.
© ооо "Новые технологии", Самара
|